Логопед
Анна Валерьевна Бабкина
учитель-логопед
Часы приема:
пятница с 15.00-17.00
Богатырский пр.50-2, каб.222*
Предварительная запись на консультации на вахте школы.
Приморского района Санкт-Петербурга
Анна Валерьевна Бабкина
учитель-логопед
Часы приема:
пятница с 15.00-17.00
Богатырский пр.50-2, каб.222*
Предварительная запись на консультации на вахте школы.
Основными задачами учителя - логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются: своевременная диагностика нарушений речевого развития у учащихся; коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой; предупреждение и профилактика речевых нарушений; пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
Направление логопедической работы: формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематического восприятия; развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов; закрепление навыков произношения слов различной звукослоговой структуры; формирование лексико - грамматического строя речи; совершенствование связной речи; предупреждение и исправление нарушений письма и чтения; развитие мелкой моторики.
Формы организации занятий являются групповые и индивидуальные занятия. Группы комплектуются учителем - логопедом с учетом однородности речевого нарушения и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы.
Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому на логопедических занятиях не даются заданий сверх программного материала, не перегружает учащихся дополнительной информацией.
Логопедическая работа в школе включает в себя:
• Проведение диагностических мероприятий (1-15 сентября, 15-31 мая) с целью своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи;
• Проведение логопедических занятий по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи.
• Проведение консультаций для педагогов и родителей.
Группы комплектуются по результатам диагностики с учетом специфики нарушения, возраста и индивидуальных особенностей детей (через школьный Ппк).
С обучающимися первых классов проводятся занятия по профилактике нарушений письменной речи. Целевое назначение программы «Предупреждение нарушений письменной речи» заключается в практической подготовке учащихся 1-х классов массовых школ с элементами недоразвития речи к сознательному усвоению первоначальных элементов грамоты. Работа ведется по следующим направлениям:
1. Воспитание пространственных представлений.
2. Развитие навыков фонематического, языкового анализа и синтеза.
3. Коррекция дефектов смягчения.
4. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
5. Формирование грамматического строя речи
6. Развитие лексического запаса
Логопедическая работа с обучающимися 2-4 классов направлена на коррекцию дисграфии, дислексии, дизорфографии и носит дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребёнка.
• Работа ведется в группах малой наполняемости, что позволяет обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе.
• Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями начальной школы, специалистами и родителями.
• Для родителей обучающихся проводятся регулярные консультации.
Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребенка звуков, предлагаю таблицу (автор-учитель-логопед высшей категории Крупенчук О.И.), в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
Возраст - Звуки
1-2 года - а о э п б м
2-3 года - и ы у ф в т д н г к х й
3-5 лет - с з ц ш ж ч щ
5-6 лет - р л
Из таблицы видно,что к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение, тем быстрее оно формируется.
Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо. Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту. В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной).
Уважаемые родители, как миниум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты:
2015
Чемпионат Приморского района по футболу среди школьников. Призеры.
2016
Российский конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества. Хореографический ансамбль «Созвездие». Лауреаты 1 степени в номинации народный танец 13-16 лет.
2016
Международный конкурс – фестиваль «Достижения». Хореографический ансамбль «Созвездие». Лауреаты 1 степени в номинации народный танец 6-9 лет.