Школа №655

Приморского района Санкт-Петербурга

Подробнее на сайте: http://python-3.ru http://run-pc.ruhttps://python-scripts.comhttp://computermonster.ruhttp://pro-java.ruhttp://hightechcomp.ruhttp://hardcomputer.ruhttp://build-biz.ruhttps://themes-wp.org
http://pythonlearn.ruhttp://live-code.ru
http://collect-pc.ruhttp://collect-computer.ruhttp://gromder.net http://codingway.ru

Логопед

babkina

Анна Валерьевна Бабкина

учитель-логопед

Часы приема:

пятница с 15.00-17.00

Богатырский пр.50-2, каб.222*

Предварительная запись на консультации на вахте школы.

 

Основными задачами учителя - логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются: своевременная диагностика нарушений речевого развития у учащихся; коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой; предупреждение и профилактика речевых нарушений; пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

Направление логопедической работы: формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематического восприятия; развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов; закрепление навыков произношения слов различной звукослоговой структуры; формирование лексико - грамматического строя речи; совершенствование связной речи; предупреждение и исправление нарушений письма и чтения; развитие мелкой моторики.

Формы организации занятий являются групповые и индивидуальные занятия. Группы комплектуются учителем - логопедом с учетом однородности речевого нарушения и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы.

Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому на логопедических занятиях не даются заданий сверх программного материала, не перегружает учащихся дополнительной информацией.

Логопедическая работа в школе включает в себя:
• Проведение диагностических мероприятий (1-15 сентября, 15-31 мая) с целью своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи;
• Проведение логопедических занятий по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи.
• Проведение консультаций для педагогов и родителей.
Группы комплектуются по результатам диагностики с учетом специфики нарушения, возраста и индивидуальных особенностей детей (через школьный Ппк).
С обучающимися первых классов проводятся занятия по профилактике нарушений письменной речи. Целевое назначение программы «Предупреждение нарушений письменной речи» заключается в практической подготовке учащихся 1-х классов массовых школ с элементами недоразвития речи к сознательному усвоению первоначальных элементов грамоты. Работа ведется по следующим направлениям:
1. Воспитание пространственных представлений.
2. Развитие навыков фонематического, языкового анализа и синтеза.
3. Коррекция дефектов смягчения.
4. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
5. Формирование грамматического строя речи
6. Развитие лексического запаса
Логопедическая работа с обучающимися 2-4 классов направлена на коррекцию дисграфии, дислексии, дизорфографии и носит дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребёнка.
• Работа ведется в группах малой наполняемости, что позволяет обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе.
• Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями начальной школы, специалистами и родителями.
• Для родителей обучающихся проводятся регулярные консультации.

Для родителей

Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребенка звуков, предлагаю таблицу (автор-учитель-логопед высшей категории Крупенчук О.И.), в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Возраст  -    Звуки

1-2 года  -   а о э п б м 
2-3 года -   и ы у ф в т д н г к х й 
3-5 лет   -   с з ц ш ж ч щ 
5-6 лет   -   р л

Из таблицы видно,что к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение, тем быстрее оно формируется. 

Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо. Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту. В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной).

Уважаемые родители, как миниум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты:

  1. Все ли звуки правильно произносит ваш ребенок?
  2. Умеет ли он различать похожие звуки на слух?
  3. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов?
  4. Насколько богат его словарный запас?
  5. Не делает ли он в речи грамматических ошибок?
  6. Хорошо ли владеет связной речью?
2016
Школа обладатель приза общественного признания «Овация» в городском конкурсе инновационных продуктов по результатам общественной экспертизы, проведенной общественными организациями и средствами массовой информации - «Учительской газетой» и газетой «Вечерний Санкт-Петербург»
2015
Школа победитель конкурса среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы ПНПО-2015
Школа победитель конкурса образовательных программ лагеря дневного пребывания 2014
2014
Школа победитель городского конкурса среди образовательных учреждений на лучшее благоустройство территории 2014

2015
Чемпионат Приморского района по футболу среди школьников. Призеры.

2016

Российский конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества. Хореографический ансамбль «Созвездие».  Лауреаты 1 степени в номинации народный танец 13-16 лет.  

2016

Международный конкурс – фестиваль «Достижения».  Хореографический ансамбль «Созвездие».  Лауреаты 1 степени в номинации народный танец  6-9 лет.  

vk

Теперь в социальности сети "VK" присутствует наша группа, вступайте чтобы окунуться в последние новости школы, и разного рода контент, чтобы начать нажмите на знак "VK"