Школа №655

Приморского района Санкт-Петербурга

Социальный педагог

gubkinaГубкина Марина Викторовна
социальный педагог старшей школы


Телефон: 643-50-74
Часы приема: 

для родителей: вт с 15.00 до 17.00
для учащихся: пн,ср,чт с 14.00 до 16.00


Оптиков 35-2, каб. 202*

Социальный педагог

Алена Леонидовна Сладкова
социальный педагог начальных классов отвечает за оформление проездных билетов для учеников

Телефон: 576-83-77

Часы приема: 

для родителей - с 15:00 до 16:30 по рабочим дням

для учащихся - с 12:00 до 15:00 по рабочим дням

Богатырский 50-2, каб. 232



 

https://disk.yandex.ru/i/eXM4EuSv1HsjeA  

видеолекция по теме «Противодействие незаконного оборота наркотиков в сети Интернет»

https://disk.yandex.ru/i/ksyabILZwerDAw

видеолекция по теме «Безопасность в сети Интернет».

О проблеме буллинга в детской и подростковой среде

 

Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников.
Это – о буллинге в школе – травле, запугивании, третировании. Проблема буллинга – современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь жестокость этих проявлений порой переходит все допустимые границы. Сегодня масштабы этого явления становятся все заметнее, по сведениям интернет-источников статистика такова: 44%
российских детей в возрасте 11 лет и 27% 15-летних подростков становятся объектами издевательств и насмешек. Буллинг (от английского bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива. Травлю организует один (лидер),
иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны. https://травлинет.рф/


Исследователи выделяют среди причин буллинга высокий уровень недоверия в обществе (подростки воспринимают мир как враждебную среду), нападки со стороны родителей и педагогов, проблемы в семье, возрастные кризисы (подростковые бунты), трудности с учёбой и общением, а также вредные привычки (курение, алкоголизм и пр.).
Виды буллинга:
- физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);
- вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;
- социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);
- экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;
- кибербуллинг или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту.
Кибербуллинг предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось такое понятие как буллицид – суицид, совершённый от травли в интернете. В новостях то и дело мелькают сюжеты о том, как доведенный до отчаяния подросток расправляется с обидчиками, а попутно и с невиновными людьми, которые случайно оказались рядом, то есть о скулшутинге (англ. school shooting – стрельба в школе). Кроме того, известно, что травля отрицательно влияет на психическое и душевное здоровье не только жертвы, но и ее обидчиков, и даже свидетелей – тех, кто, казалось бы, вообще «не при делах». 

Профилактика буллинга является первостепенной задачей, над которой работает система образования, однако, несмотря на все усилия, педагогам не справиться с проблемой травли – необходим системный подход, помощь мам и пап учеников. Пожалуй, самая главная задача – это создание атмосферы нетерпимости к проявлениям травли, принять действенные правила против буллинга. Особенно важно, чтобы эти правила принимались за аксиому всеми - и учителями, и учениками и их родителями. 
Психологическая обстановка в семье во многом определяет вовлечённость ребёнка в школьную травлю. Если родители подавляют или запугивают детей, либо это могут делать старшие братья/сёстры, тогда такую модель отношений дети могут перенести в школу, стремясь возглавить властную иерархию. Также личный негативный пример родителей может подстёгивать агрессию детей.
Жертвами травли нередко становятся дети из семей с рассогласованным стилем воспитания. Например, отец может не выражать заинтересованности в жизни ребёнка, а мать при этом проявляет сверхконтроль. Либо оба родителя критикуют и контролируют ребёнка формально, не помогая в решении проблемы, не вникая в причины конфликта.
Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, уровня развития. Поэтому важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.
Стоит отметить, что зачастую сами дети занимают по отношению к буллингу пассивную позицию. Они считают, что любые действия, скорее, ухудшат ситуацию. У ребёнка может появиться ощущение бессилия, так называемой выученной беспомощности, когда человек уверен, что никак не может повлиять на ситуацию, и его страдания будут продолжаться бесконечно. Это может способствовать появлению суицидальных мыслей и намерений. Позиция родителей к проявлениям буллинга очень значима для детей, в том числе и для подростков, которые невзирая на собственный нигилизм, доверяют мнению мамы и папы и пока еще считают его авторитетным, ждут их оценки тех или иных действий. Поэтому родителям проще, чем кому бы то ни было, объяснить своим детям, что в случае с травлей нельзя оставаться в стороне. Но для этого и сами мамы и папы должны придерживаться подобного мнения. 
Очень эффективно, когда родители поддерживают (искренне) участие ребенка в мероприятиях образовательного учреждения, которые развивают у детей социальную и коммуникативную компетенции, способность уважать мнение других людей и уметь объяснить свою позицию, эффективно сотрудничать в коллективе. Это участие в благотворительных акциях, патронаж домов престарелых, детских интернатов, конкурсы талантов  и тематические классные часы. Кроме того, некорректным поведением в соцсетях мамы и папы могут невольно подставить под удар собственного ребенка, его безопасность, взаимоотношения с окружающими. Вот что нужно учесть родителям:
 советуйтесь с сыном или дочерью, прежде чем разместить их фотографию. Спрашивать разрешение можно уже у дошкольника. Повзрослев, ребенок будет уважать других людей и не станет размещать фото приятеля, если тот предстает на снимке в невыгодном свете; 

 не ставьте на собственную аватарку снимок сына или дочери. Фото ребенка из соцсетей могут скачать злоумышленники, а личная информация с вашей страницы наведет их на его след; 
 установите максимально строгие настройки приватности и регулярно их проверяйте (бывает, что правила настроек обновляются). Не вносите в список друзей тех, кого мало знаете или с кем не знакомы лично;
 не пишите сгоряча возмущенные комментарии, тем более родителям одноклассников вашего ребенка. Иначе это послужит ему плохим примером. Конфликты лучше решать при личной встрече.
Контролируйте, на какие сайты заходит ребенок – для этого есть специальные программы родительского контроля. Делать это открыто или втайне от детей – зависит от сложившихся в семье отношений.
Ограничивайте время сидения в Интернете – скажем, часа в день вполне достаточно.
Напоминайте ребенку, что социальные сети помогают контактировать на расстоянии, но не заменяют реальных встреч с друзьями и живого общения. Хорошо бы рассказать детям о гигиене поведения в соцсетях еще до того, как они заведут свою страницу. Правила просты:
- не выкладывать в Интернет личные данные. Страница в социальной сети – это не анкета на загранпаспорт. Достаточно указать только имя без фамилии или придумать псевдоним. Не нужно писать номер школы, домашний адрес. Объясните ребенку, что эту информацию нельзя указывать даже косвенно: например, фото или видео, на котором видно название улицы, номер вашей машины или школьная эмблема на жилетке. Опасно выкладывать снимок паспорта, посадочных талонов, любых документов. Личную страничку ребенка не должны выдавать поисковые системы при запросе по имени. Сделать это можно в настройках личной страницы. В каждой из социальных сетей имеется пункт, отвечающий за видимость страницы: «Приватность» (ВКонтакте), «Конфиденциальность» (Фейсбук), «Публичность» (Одноклассники). В них есть подпункт, в котором можно настроить отказ от видимости для поисковых систем. 
 - нельзя откровенничать в Сети. Ребенок должен понимать, что чрезмерная открытость в публичном пространстве приведет к тому, что на его чувствах сыграют злоумышленники. Последствия этого – от интернет-травли (кибербуллинг) до вовлечения в «группы смерти». Лучший способ защитить ребенка – сохранить с ним взаимное доверие. Чтобы именно вам, а не экрану гаджета, он рассказывал обо всем, что происходит в его жизни.
 - закрыть доступ. Страница должна быть открыта только для друзей. Расскажите своему школьнику, что в эту группу можно включать только тех, кого знаешь лично. Гнаться за количеством друзей – смешно, а френдить (добавлять в друзья – прим. ред) тех, кого никогда не видел в реальности – опасно. 
 - держать пароли в тайне. Объясните ребенку, что пароли от своих аккаунтов он не должен сообщать никогда и никому, даже лучшим друзьям. Эту информацию нельзя хранить ни в телефоне, ни в электронной почте: их могут взломать преступники и получить доступ к сведениям.  

 - развивать критическое мышление. В Интернете кто угодно может разместить текст, и найдутся люди, которые воспримут его всерьез. Особенно доверчивы младшие школьники. Научите ребенка любую информацию перепроверять, сличать несколько источников, читать серьезную литературу, пользоваться энциклопедиями и другими надежными источниками.
 - отличать соцсети от реальности. Если ребенок познакомился в Сети с кем-либо, не нужно встречаться с ним лично. Расскажите, что в виртуальном мире под маской хорошего человека иногда скрывается преступник. Взрослый может притвориться ровесником ребенка, чтобы заманить на встречу. Соглашаться на такое свидание очень опасно.
 - нельзя использовать общение в соцсетях для того, чтобы обидеть или оскорбить кого-то. Приучите ребенка максимально сдержанно выражать эмоции в чатах. По другую сторону экрана – живой человек, и неприятные слова могут всерьез расстроить его. Объясните, что такое «сообщения ненавистнического характера», расизм, шовинизм, экстремизм. Подростки не умеют сдерживать свои чувства, и ловкий манипулятор может заставить их написать слова, о которых потом ребенок будет жалеть. Последствия таких высказываний могут быть серьезными – вплоть до разбирательств с правоохранительными органами. Нелишним будет напомнить подростку, что уголовная ответственность в России наступает с 14 лет – это убережет его от сомнительных «шуток» или необдуманных поступков. И лучше сообщите ребенку, чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации он обратился к вам за помощью.
 
Подведем итоги. Что должен понимать каждый родитель?
 что делать, если вашего ребенка травят;
 как поступить, если вам стало известно о таком случае в классе (ваш ребенок –наблюдатель);
 что делать, если ребенок – зачинщик.
 
Как распознать буллинг?
В вопросах буллинга стоит быть предельно корректным и терпеливым родителем и попытаться избежать двух самых распространенных ошибок: чрезмерная опека и чрезмерная легкомысленность. Не стоит воспринимать в штыки каждую ссадину ребёнка и воинственно выяснять отношения с родителями других детей из-за малейших трудностей и стычек. Постарайтесь быть в курсе событий, приглядывайте за тем, как развиваются отношения ребёнка с тем, с кем он однажды повздорил или подрался: если ситуация не повторяется в ближайшем будущем, значит, это был вовсе не буллинг, а просто мимолетный конфликт интересов, который дети уладили самостоятельно. Второй ошибкой может стать, наоборот, излишняя беспечность: ну кто не дрался в школе? Если ребёнок действительно стал жертвой буллинга, а родитель отмахнулся, не выслушал, не воспринял всерьёз — это может привести к непредсказуемым и зачастую тяжелым последствиям: замкнутость, психологические проблемы, депрессивные настроения, немотивированная агрессия.

Если ребёнок стал жертвой, но не говорит об этом напрямую, как распознать, что ваш ребёнок подвергается насилию в школе?
Тревожными звоночками также станут изменения в поведении ребенка:
 потеря аппетита, нарушение сна, депрессия, беспричинные слёзы и эмоциональные всплески, отказ ходить в школу, снижение успеваемости, резкое ухудшение состояния здоровья;
 отсутствие друзей и рассказов о них. Симптомом может быть и то, что ребёнок не ходит ни к кому в гости и не приглашает домой никого, у него часто пропадают вещи и деньги, которые он якобы теряет;
 бесконечные синяки, царапины, порезы, вывихи и прочие физические свидетельства, испачканная и порванная одежда. Если вам кажется, что с ребёнком что-то происходит, а сам он на контакт не идет, и справиться с ситуацией в одиночку вы не можете, стоит обратиться за помощью к психологу — пока без ребёнка, самому. Профессионал поможет выработать стратегию поведения в конкретной ситуации, обратит внимание на то, что, возможно, вы не замечали.
И, конечно же, необходимо поговорить с сыном или дочерью. К непростому разговору следует подготовиться. Психологи предлагают фразы, которые помогут начать диалог с ребёнком.
 «Я тебе верю». Это даст ребёнку понять, что вместе вы справитесь с проблемой.
 «Мне жаль, что с тобой это случилось». Это сигнал, что вы разделяете его
чувства.
 «Это не твоя вина». Покажите ребёнку, что в этой ситуации он не одинок, многие
его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания и агрессии.
 «Хорошо, что ты мне об этом сказал». Докажите, что ребёнок правильно сделал,
обратившись к вам.
 «Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала
опасность». Эта фраза позволит ощутить защиту и с надеждой посмотреть в
будущее.
 
Как вести себя родителям, если ваш ребёнок - жертва буллинга?
1. Заручитесь поддержкой классного руководителя и педагогов. Объясните им положение вещей и попытайтесь добраться до сути конфликта: возможно, учителям известно гораздо больше, чем вам, и они помогут пролить свет на природу и характер конфликта.
2. Чтобы не быть голословным, соберите доказательства травли: диктофонные записи реальных угроз и оскорблений, скриншоты, подтверждающие кибербуллинг (посты, SMS, распечатки звонков, сообщения в социальных сетях), свидетельства одноклассников, друзей - в ход можно пустить всё, любую мелочь, если только это поможет защитить ребёнка.

3. Если же есть реальная угроза жизни, здоровью или благополучию, то вместе со всеми собранными доказательствами нужно направиться в образовательное учреждение. Следующий уровень -правоохранительные органы по месту жительства.
4. Формируйте буферную зону. Помогите ребёнку укреплять уже имеющиеся связи и строить новые, заводить друзей, которые могли бы прийти ему на помощь в беде, встать на его сторону или хотя бы сообщить учителям и взрослым о том, что происходит в раздевалке, на школьном дворе или в туалете. Приглашайте в гости одноклассников ребёнка, устраивайте тематические вечеринки, праздники и мероприятия, предлагайте сыну/дочери записаться в ту же секцию, что и его друзья — общие интересы сблизят их ещё больше и помогут найти новых знакомых.
5. Возможно, вашему ребёнку понадобится курс занятий с психологом, чтобы минимизировать последствия школьного буллинга и научиться новым стратегиям поведения.

Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребёнок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту. Важнейший ресурс ребенка  - это родительская любовь и внимание, доверительное общение, эмоциональный контакт, умение открыто обсуждать возникающие каждодневные трудности ребёнка.

О профилактике случаев выпадения детей из окон

Eжегодно с началом весенне-летнего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались
на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь
на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Социальный педагог. Зачем?

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков;
  • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

 

Социальный педагог. Кто он?

В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Взаимодействует с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальный педагог  проводит  беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 

Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Основными функциями, чем занимается социальный педагог, являются:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.
 

2016
Школа обладатель приза общественного признания «Овация» в городском конкурсе инновационных продуктов по результатам общественной экспертизы, проведенной общественными организациями и средствами массовой информации - «Учительской газетой» и газетой «Вечерний Санкт-Петербург»
2015
Школа победитель конкурса среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы ПНПО-2015
Школа победитель конкурса образовательных программ лагеря дневного пребывания 2014
2014
Школа победитель городского конкурса среди образовательных учреждений на лучшее благоустройство территории 2014

2015
Чемпионат Приморского района по футболу среди школьников. Призеры.

2016

Российский конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества. Хореографический ансамбль «Созвездие».  Лауреаты 1 степени в номинации народный танец 13-16 лет.  

2016

Международный конкурс – фестиваль «Достижения».  Хореографический ансамбль «Созвездие».  Лауреаты 1 степени в номинации народный танец  6-9 лет.  

vk

Теперь в социальности сети "VK" присутствует наша группа, вступайте чтобы окунуться в последние новости школы, и разного рода контент, чтобы начать нажмите на знак "VK"