Открытые уроки для педагогов Приморского района
26 января 2016г. в рамках использования веб-ресурса Президентской библиотеки как подспорья в образовательном процессе преподавателями кафедры русского языка Бунговой Ольгой Вячеславовной, Кривец Еленой Владимировной и Симоненко Надеждой Евгеньевной были даны открытые уроки для педагогов Приморского района.
Детский сайт Президентской библиотеки - безопасный "входной шлюз" для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети, там школьник знакомится с виртуальными персонажами Ильей Муромцевым, Добрыней Никитиным и Аленушкой Попович, которые приглашают посетить тот или иной раздел, рассказывают, как правильно работать с информацией, сообщают о правилах встроенных познавательных игр. 6В класс в ходе виртуальной экскурсии смог ответить на вопрос: « Могу ли я стать Президентом?» Ученики выполнили тест, который вполне удовлетворил их информационные ожидания и интересы. А написание сочинения-рассуждения на данную тему способствовало формированию сознательного отношения к собственной будущей жизни.
Ученики 7а класса задались вопросом: зачем государству вооруженные силы, если оно никого не хочет завоевывать? Информацию они также почерпнули на Детском сайте Президента России, нажав иконку «Защита России».
Урок в 7в классе проходил как веб-квест. Учащиеся объединились в группы «Психологи», «Литературоведы», «Актеры», «Портретисты», «Историки». Учитель, выполнявший на данном уроке роль тьютора, дала ссылки на сайты, где они могли бы найти и проанализировать информацию с целью выделения признаков. Через некоторое время, достаточное для совместной работы, ребята представили результаты – созданные с учётом решаемых задач новые тексты.
Примененные формы учебной деятельности способствуют созданию ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. На этих уроках ученики школы показали умения понимать и извлекать, интегрировать информацию в имеющийся запас знаний. На втором этапе урока - преобразовывать, структурировать и применять нужную информацию образовательного плана. Педагоги создали условия для развития уважительного отношения учеников друг к другу, чтобы сохранять умение сотрудничать в паре и группе;развивали умение работать с информацией на уроке. Гости дали высокую оценку посещенным урокам. Отметили не только мастерство педагогов, но и продуктивность учащихся: умение связно излагать мысли, отвечать на вопросы, слушать и слышать;формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Похвально также владение приемами Интернет-навигации.
Но главной находкой наших педагогов, показавших авторские уроки , является то, что ученики будут с удовольствием и интересом посещать Детский сайт Президентской библиотеки, который доходчиво и занимательно готов рассказать учащимся о демократическом институте президентства.