Информационно- образовательная среда дошкольного учреждения
28 марта 2018 г на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга (структурное подразделение Отделение дошкольного образования детей) прошел семинар для заведующих, методистов и воспитателей детских садов по теме «Информационно-образовательная среда дошкольного учреждения».
Среди 32 участников семинара были представители Регионального центра оценки качества образования, коллеги из Удмурдской Республики, Москвы, Калининграда, Ялты (ФГБОУ "МДЦ Артек"), Санкт-Петербурга.
На семинаре была продемонстрирована система работы учреждения по созданию информационно-образовательной среды для воспитанников дошкольного отделения, формы и методы работы по развитию критического мышления у дошкольников. В ходе работы семинара был представлен уникальный педагогический опыт по использованию приемов развития критического мышления у детей дошкольного возраста, единое информационное образовательное пространство, созданное в ГБОУ школа № 655, развитая инфраструктура и хорошая материальная база отделения дошкольного образования.
У участников семинара была возможность попробовать себя в различных ролях: детей, воспитателей, руководителей дошкольным учреждением. По итогам обсуждений участники семинара отметили, что предложенная модель организации информационно-образовательной среды может быть рекомендована к распространению в других дошкольных образовательных учреждениях.
Птиц встречаем – весну зазываем
23 марта в дошкольном отделении педагогами творческой группы был проведен вечер развлечений для воспитанников подготовительных групп «Сороки. Жаворонки». Издавна люди считали, что жаворонки приносят с собой весну и открывают путь всем остальным птицам, возвращающимся с зимовки в теплых краях. Из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Дети принимали в этом празднике активное участие – призывали весну, закликали ее при помощи специальных стишков и песенок-веснянок, водили хороводы, пели, играли в народные игры.
Наши ребята тоже зазывали красавицу Весну, отгадывали ее загадки. А помогали им в этом Винни-Пух и Пятачок. Все вместе пели, танцевали и играли в интересные игры. Стоит отметить, что помимо получения детьми положительных эмоций, во время проведения досуга обогащается также художественное восприятие детьми окружающего мира, воспитывается бережное, внимательное отношение к природе, расширяется представление о древних обрядах и народных праздниках.
Стажировочная площадка
В минувший четверг, на базе дошкольного отделения ГБОУ школа № 655 прошло обучение руководителей ДОО из разных районов города Санкт-Петербург в рамках городской стажировочной площадки.
Свой опыт и наработки по организации информационно - образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении представили директор ГБОУ школы № 655 Ирина Алексеевна Салыгина, заведующая дошкольного отделения Светлана Николаевна Матвиенко, заместитель директора по качеству образования Инна Николаевна Сычева и заместитель директора по ИКТ Александр Алексеевич Трифонов.
Предпраздничный утренник в дошкольном отделении
В преддверье первого весеннего праздника в дошкольном отделении прошли утренники. Ребята очень ждали и готовились к ним - учили стихи, песни, мастерили подарки для своих самых родных и любимых женщин – мамочек, бабушек, сестричек. Но какой же праздник без веселых сказочных персонажей? В разных группах ребятам помогали с поздравлениями красавица Весна, милая Аленушка, веселый Карлсон и Фрекен Бок. А воспитанники подготовительных групп подарили гостям интересное представление с отважным капитаном, золотой рыбкой и Бабой Ягой в главных ролях. Было сказано много трогательных слов, спето добрых светлых песен. Мамочки танцевали со своими детьми, участвовали в веселых конкурсах. Утренники прошли весело и интересно.
От всей души поздравляем всех милых женщин с этим чудесным весенним праздником! Желаем добра, улыбок и отличного настроения!
Масленица в дошкольном отделении
Празднование Масленицы в дошкольном отделении приобщает детей к русским традициям и особенностям родной культуры. Самые младшие ребята еще только начинают знакомиться с русским фольклором, тогда как ребята подготовительных групп уже смело выступают перед другими воспитанниками. Все ребята были наряжены в русские народные костюмы. На веселые масленичные гулянья пришли задорные скоморохи, русские красавицы, Снеговик, Емеля. Даже баба Яга заглянула! Так ей хотелось вместе со всеми поиграть, потанцевать и повеселиться.
Всю масленичную неделю наши воспитанники знакомились и уточняли свои представления о празднике, его символах и традициях, учили заклички, потешки, скороговорки, играли в русские народные игры, рисовали и конструировали на тему Масленицы.
Таким образом, через игру и интересные занятия мы воспитываем в детях уважительное отношение к традициям русского народа и любовь к родному.