Проект по сказкам Г.Х. Андерсена
Деятельность педагога дошкольного учреждения преследует целью решение ряда задач, одной из которых является развитие основ самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, умения систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Основной целью проекта является развитие свободной творческой личности ребенка.
Воспитатели группы «Теремок» совместно с детьми и родителями провели долгосрочный (с 07.03.2022 по 11.04.2022) проект по теме «Сказки Андерсена» ориентированный на ознакомление с творчеством великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, изучение его произведений, развитие детского творчества, воспитание культуры чтения и читательской грамотности.
Актуальность данного проекта заключается в том, что в сказках Андерсена много волшебства и чудес, размышлений о поступках героев и жизни людей разных сословий того времени. Его сказки развивают воображение и фантазию, учат, воспитывают, вызывают эмоциональный отклик, способствуют воспитанию высокой нравственной и духовной культуры детей, развивают чуткость, умение сопереживать, находить пути решения проблем главных героев.
В ходе проекта дети и родители были заинтересованы общей творческо - познавательной деятельностью, помогли воспитателям в изготовлении костюмов к драматизации по сказке «Дюймовочка», приняли участие в выставке рисунков, и посетили районную библиотеку. После проведения проекта, родители высказывались о положительных результатах от участия в проекте, многие родители и дети отнеслись к заданию с большим энтузиазмом и ответственностью. Проект поспособствовал развитию интереса к чтению художественной литературы и дал толчок к осознанному, и продуктивному чтению.
Неделя ПДД
Дорожная безопасность это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
В течение недели воспитатели вместе с детьми рассматривали иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге, дети узнали и закрепили имеющиеся знания об основных знаках дорожного движения.
В группах проводились дидактические игры и упражнения: «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Водители», «Веселый светофор», «Поведение на улице», «Светофор» направленные на изучение правил дорожного движения. Инструктор по физической культуре подготовила и провела спортивный досуг «Правила дорожные детям знать положено». Это помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности - аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».
Малые Олимпийские игры
4 февраля весь мир приветствовал начало Зимних Олимпийских игр. Не осталось в стороне и наше Дошкольное отделение. Настоящий праздник детской зимней Олимпиады состоялся благодаря инструктору по физической культуре Беляевой Людмиле Александровне.
Богиня Гера – хранительница огня зажгла чашу и объявила Малые Олимпийские игры открытыми.
Дети старшего дошкольного возраста познакомились с историей зарождения Олимпийских игр, узнали смысл Олимпийской символики, эмблемы игр, значение пяти переплетенных между собой разноцветных колец. Также дети знакомились с различными видами спорта, рисовали и лепили, смотрели презентации, рассматривали иллюстрации, играли в подвижные игры.
Юные спортсмены получили много положительных впечатлений, хорошее настроение и веселый задор. Малые Олимпийские игры помогли детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности и приобщаться к здоровому образу жизни.
Зимняя сказка
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными.
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Всю неделю в Дошкольном Отделении гостили разные сказки. Ребята побывали в гостях у любимых сказок и сами были сказочными героями.
Выставка новогодних поделок «В гостях у сказки»
Новый Год – это самый волшебный, самый красивый, самый таинственный и веселый праздник! С начала декабря город начинает готовиться к торжеству: улицы украшены разноцветными огнями, на площадях города вырастают величавые ёлки, в витринах магазинов мерцают новогодние гирлянды. Создается ощущение, что ты попал в сказку. В это время даже воздух пропитан новогодним волшебством. Сказочную атмосферу в детском саду мы создаём благодаря помощи детей и их родителей.
В течение декабря в Отделении ДОД прошло две выставки.
Выставка-конкурс детского рисунка «Зимушка – Зима». Работы были представлены в четырёх номинациях: «Ёлочка-красавица», «Лесные гости», «Сказочный персонаж», «Зимний пейзаж». Выбрать победителей оказалось невероятно трудно, так как все, представленные на конкурс рисунки, были выполнены с любовью и старанием.
Выставка новогодних поделок «В гостях у сказки». Поделки были изготовлены из различных материалов - ткань, бумага, картон, пластик, вата, нитки, пластилин, природный и бросовый материал и другие.
Детский сад преобразился к новому году – на окнах появились ледяные узоры, в холлах выросли волшебные ёлки и красивые снежинки, на льдине приплыли весёлые пингвины, а Дедушка Мороз принес подарки.