Кадры решают все
Для коллектива школы очень важно чувство общности. Поэтому 9 сентября в гостеприимном актовом зале школы 655 собралось 92 участника семинара «Эффективные методики преподавания для развития в учениках навыков и компетенций 21 века». Именно мотивированные педагоги задумываются: что же является важным на уроках 21 века?
Ведущая тренинга Лилия обучалась и практиковалась по сингапурской методике около 5 лет и готова поделиться приемами успешности. Всего таких приемов около 200, педагоги на семинаре успели освоить порядка 10: умение обрабатывать информацию, работать в партнерстве, доводить начатое до конца, находя пути преодоления, выражать свою мысль, делать равный вклад в работу команды, а не просто списывать.
А для учителя важно научиться уделять равное время на уроке всем учащимся, научить ценить знания, то есть, выработать жажду учиться. PIES – безопасная и благоприятная для мозговой деятельности среда, взаимодействие «ученик - ученик», когда пассивные ученики индустриального века становятся заинтересованными обучающимися.
Каковы принципы этой обучающей структуры? Их 4:
- Позитивная взаимозависимость. Что это значит? Успех одного члена команды означает успех других, результаты взаимозависимы. Как чувствуют себя ученики? «Мы вместе, нуждаемся друг в друге. Успех не может быть достигнут без участия каждого».
- Индивидуальная ответственность. Каждый должен выступить перед другим. «Меня видят», - чувствует каждый.
- Равное участие (время, количество очередей, равный статус).
- Одновременное взаимодействие (вовлеченность, визуальная очевидность).
Надо внушить учащимся: не довольствуйся первым ответом! Размышляй!!! Наращивай идеи! В жизни не будет простых решений, первая пришедшая тебе в голову мысль неконкурентноспособна.
Было ли что-то удивительное для практикующих педагогов? Тренеры Майк и Лилия учили повышать «коэффициент полезности урока» с 12% до…65%. Пораженные всем увиденным и опробованным, педагоги покидали семинар с общим желанием построить Школу Мечты. У нас есть Миссия: вся школа должна говорить на одном языке, т. е. приемы дадут результат тогда, когда задействованы на всех учебных предметах.
Непросто было организовать тренинг директору школы Салыгиной Ирине Алексеевне. Но лучший директор России, твердо знает: учитель должен умело развивать необходимые навыки учащихся для обучения в школе, в таком случае знания и опыт, которые ученики получают, будут адекватно готовить их к будущему.