Школа №655

Приморского района Санкт-Петербурга

Исторический опыт пропаганды энергосбережения

Впервые острая необходимость экономить энергию, в особенности электрическую, назрела во время Великой Отечественной войны – ресурсы требовались в первую очередь для оборонных предприятий, ведь от их работы зависела, без преувеличения, судьба всей страны.

 В советской пропаганде, главным девизом которой стала фраза «Всё для фронта, всё для победы», тема энергосбережения  возникла лишь в 1945 году. Тогда, уже под конец войны, возник лозунг: «Экономя киловатты, ты даёшь на фронт гранаты».

В 80-х годах под лозунгом «Экономика должна быть экономной» беречь энергию стали призывать уже не предприятия, а население. В 1982 году творческое объединение «Экран» выпустило мультфильм под названием-призывом «Берегите воду!». Образ использовали простой и запоминающийся: подтекающие краны, через которые по капле вытекало целое море. 

В конце 80-х и начале 90-х активно использовали социальную рекламу. При этом часто использовались персонажи известных мультфильмов, например, персонажи мультсериала «Ну, погоди!». После каждого короткого сюжета, в котором присутствовали незадачливый Волк и примерный Заяц, следовала мораль, например: «Каждый напрасный вызов лифта – лишний расход электроэнергии!» Или: «Прежде чем купить лампочку, подумайте, нельзя ли обойтись меньшей мощностью. Это сэкономит вам деньги, а государству – электроэнергию». Не обошлось и без знаменитого лозунга: «Экономьте электроэнергию не на словах, а на деле. Уходя, гасите свет». 

 

Работа учреждения в направлении энергосбережения, экономия энергоресурсов, проведение мероприятий в учреждении

Для формирования энергосберегающего сознания школьников в школе проводится следующая работа:

- организован сбор отработанных батареек в проекте «Экозабота» 

- ежегодный сбор макулатуры и последующее представление результатов о сэкономленных ресурсах (электричество, вода, деревья)

- тема энергосбережения неоднократно была отражена в исследовательских работах учащихся в школьной научно-практической конференции «Открытие» 

- в классах могут быть организованы классные часы по теме энергосбережения 

- Информирование школьников об обучающих on-line игры:

Центр энергоэффективности Министерства образования и РФ разработал обучающие on-line игры такие, как  «Мы и энергия», «Умный город» и др.

Игра «Мы и энергия»  знакомит с различными методами и технологиями энергоэффективных мероприятий; показывает виртуальное внедрение мероприятий на конкретном объекте; демонстрирует экономию средств в денежном эквиваленте  и в относительных показателях.

Игра «Умный город» - выстраивает в «реальном времени» эко-город, проходя этапы развития от существующих технологий и методов управления энергоресурсами к современным инновационным технологиям и методам управления энергоресурсами;

Все эти мероприятия направлены на формирование энергосберегающего образа жизни учащихся. Причем участниками могут быть как младшие, так и старшие школьники. К участию в мероприятиях могут быть привлечены родители и приглашенные специалисты.

 

Распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства

Показателен международный опыт Норвегии, которая инициировала проект SPARE (School Project for Application for Recourses and Energy). Идея проекта - перейти от обсуждения глобальных проблем к практическим действиям школьников, их семей и местных сообществ. В проекте принимают участие более 6 000 школ из 17 стран. В рамках проекта осуществляется методическая поддержка учителей в области проведения мероприятий по повышению энергоэффективности в своих школах, организуются конкурсы по энергосбережению для школьников. 

В настоящее время Министерство образования РФ подготовило программы по обучению энергосбережнию для учителей РФ, сформировало 56 центров переподготовки учителей по данной программе, выпускает серию мультипликационных и документальных фильмов для детей всех возрастов по формированию энергосберегающего образа жизни.

В 2012 году Минэкономразвития России был создан специализированный Интернет-портал по пропаганде энергосбережения. В настоящее время это целый комплекс интернет-порталов по пропаганде энергосбережения: портал «Энергоэффективная Россия» (energosber.info), ГИС Энергоэффективность (gisee.ru), портал «зеленая кнопка» (newenergy.gov.ru).

 

Воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия

  • «Энергосбережение – дело для всех - польза для каждого»
  • «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
  • «Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем»
  • «Занятие энергосбережением дает доход и власти уважение»
  • «Берегите электричество в любых количествах»
  • «И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»
  • «Выключить также легко, как и включить»
  • «Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит воду»

 

Исторический опыт пропаганды энергосбережения

 

Впервые острая необходимость экономить энергию, в особенности электрическую, назрела во время Великой Отечественной войны – ресурсы требовались в первую очередь для оборонных предприятий, ведь от их работы зависела, без преувеличения, судьба всей страны.

В советской пропаганде, главным девизом которой стала фраза «Всё для фронта, всё для победы», тема энергосбережения  возникла лишь в 1945 году. Тогда, уже под конец войны, возник лозунг: «Экономя киловатты, ты даёшь на фронт гранаты».

В 80-х годах под лозунгом «Экономика должна быть экономной» беречь энергию стали призывать уже не предприятия, а население. В 1982 году творческое объединение «Экран» выпустило мультфильм под названием-призывом «Берегите воду!». Образ использовали простой и запоминающийся: подтекающие краны, через которые по капле вытекало целое море. 

В конце 80-х и начале 90-х активно использовали социальную рекламу. При этом часто использовались персонажи известных мультфильмов, например, персонажи мультсериала «Ну, погоди!». После каждого короткого сюжета, в котором присутствовали незадачливый Волк и примерный Заяц, следовала мораль, например: «Каждый напрасный вызов лифта – лишний расход электроэнергии!» Или: «Прежде чем купить лампочку, подумайте, нельзя ли обойтись меньшей мощностью. Это сэкономит вам деньги, а государству – электроэнергию». Не обошлось и без знаменитого лозунга: «Экономьте электроэнергию не на словах, а на деле. Уходя, гасите свет».

 

Работа учреждения в направлении энергосбережения, экономия энергоресурсов, проведение мероприятий в учреждении

 

Для формирования энергосберегающего сознания школьников в школе проводится следующая работа:

- организован сбор отработанных батареек в проекте «Экозабота»

- ежегодный сбор макулатуры и последующее представление результатов о сэкономленных ресурсах (электричество, вода, деревья)

- тема энергосбережения неоднократно была отражена в исследовательских работах учащихся в школьной научно-практической конференции «Открытие»

- в классах могут быть организованы классные часы по теме энергосбережения

- Информирование школьников об обучающих on-line игры:

Центр энергоэффективности Министерства образования и РФ разработал обучающие on-line игры такие, как «Мы и энергия», «Умный город» и др.

Игра «Мы и энергия» знакомит с различными методами и технологиями энергоэффективных мероприятий; показывает виртуальное внедрение мероприятий на конкретном объекте; демонстрирует экономию средств в денежном эквиваленте и в относительных показателях.

Игра «Умный город» - выстраивает в «реальном времени» эко-город, проходя этапы развития от существующих технологий и методов управления энергоресурсами к современным инновационным технологиям и методам управления энергоресурсами;

 

Все эти мероприятия направлены на формирование энергосберегающего образа жизни учащихся. Причем участниками могут быть как младшие, так и старшие школьники. К участию в мероприятиях могут быть привлечены родители и приглашенные специалисты.

 

Распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства

 

Показателен международный опыт Норвегии, которая инициировала проект SPARE (School Project for Application for Recourses and Energy). Идея проекта - перейти от обсуждения глобальных проблем к практическим действиям школьников, их семей и местных сообществ. В проекте принимают участие более 6 000 школ из 17 стран. В рамках проекта осуществляется методическая поддержка учителей в области проведения мероприятий по повышению энергоэффективности в своих школах, организуются конкурсы по энергосбережению для школьников.

В настоящее время Министерство образования РФ подготовило программы по обучению энергосбережнию для учителей РФ, сформировало 56 центров переподготовки учителей по данной программе, выпускает серию мультипликационных и документальных фильмов для детей всех возрастов по формированию энергосберегающего образа жизни.

 

В 2012 году Минэкономразвития России был создан специализированный Интернет-портал по пропаганде энергосбережения. В настоящее время это целый комплекс интернет-порталов по пропаганде энергосбережения: портал «Энергоэффективная Россия» (energosber.info), ГИС Энергоэффективность (gisee.ru), портал «зеленая кнопка» (newenergy.gov.ru).

 

Воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия

«Энергосбережение – дело для всех - польза для каждого»

«Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

«Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем»

«Занятие энергосбережением дает доход и власти уважение»

«Берегите электричество в любых количествах»

«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»

«Выключить также легко, как и включить»

«Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит воду»

 

2016
Школа обладатель приза общественного признания «Овация» в городском конкурсе инновационных продуктов по результатам общественной экспертизы, проведенной общественными организациями и средствами массовой информации - «Учительской газетой» и газетой «Вечерний Санкт-Петербург»
2015
Школа победитель конкурса среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы ПНПО-2015
Школа победитель конкурса образовательных программ лагеря дневного пребывания 2014
2014
Школа победитель городского конкурса среди образовательных учреждений на лучшее благоустройство территории 2014

2015
Чемпионат Приморского района по футболу среди школьников. Призеры.

2016

Российский конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества. Хореографический ансамбль «Созвездие».  Лауреаты 1 степени в номинации народный танец 13-16 лет.  

2016

Международный конкурс – фестиваль «Достижения».  Хореографический ансамбль «Созвездие».  Лауреаты 1 степени в номинации народный танец  6-9 лет.