Школа №655

Приморского района Санкт-Петербурга

Сбережем тепло

IMG 20221222 WA0027Современный человек экономно обращается с драгоценной энергией. А как с этим обстоит дело в школе № 655 Приморского района? Об этом я, ученик 9Д класса Илья С., журналист школьной газеты «Перемена», беседую с заместителем директора по АХР школы № 655 Галиной Павловной Мирошниченко.
Илья: Нужно ли энергосбережение в здании школы, которому едва исполнилось 11 лет?
Мирошниченко Г.П. Энергосбережение является обязательным для каждой школы. ФЗ №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» нацеливает на создание целой программы энергосбережения! Мероприятия, содержащиеся в программах по повышению энергетической эффективности школах, нацелены
- на оптимизацию использования энергоресурсов,
- на сокращение расходов на энергоресурсы,
- на поддержку комфортной атмосферы в помещениях.
Илья: Не думал, что, кроме эффективности обучения, школа должна еще заниматься и вопросами энергосбережения.
Мирошниченко Г.П.: Наиболее эффективным способом получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в школе является энергетическое обследование . Энергоаудит школы позволяет:
- Получить объективные данные о существующем потреблении энергоресурсов.
- Своевременно распознать негативные изменения в здании, а также выявить утечки тепла в стенах, окнах, крыше, трубопроводах.
- Снизить расходы на энергоресурсы в школе без ухудшения уровня комфорта.
- Разработать индивидуальный план мероприятий по энергосбережению.
Илья: Нам напоминают учителя, чтобы мы, выходя из кабинета, обязательно выключали свет. Неужели от такой мелочи так много зависит?
Мирошниченко Г.П: Обязательно выключаем электроприборы, когда они не используются! Это кажется очевидным, но иногда электроприборы работают круглосуточно, находясь в режиме ожидания. Это относится к печам в школьной столовой, компьютерам, принтерам, зарядкам. Все эти приборы не выполняют никакой полезной работы, но потребляют электроэнергию. Для функционирования электронного журнала у всех педагогов школы с 8.00 до 18.00 включены компьютеры. Проводится специальное обучение для настройки схемы управления питанием компьютера «Экономия энергии»: отключение дисплея через 5мин. и перевод компьютера в спящий режим через 10 мин. Это самое простое мероприятие, но оно действительно помогает существенно сократить потребление электроэнергии.
Илья: Можно ли сосчитать экономию в цифрах?IMG 20221222 WA0030
Мирошниченко Г. П.: Посчитать легко. Одна энергосберегающая лампа мощностью 11 Вт дает столько же освещения, как и лампа накаливания в 60
Вт. Допустим, лампа накаливания перегорела, и мы меняем ее на энергосберегающую. Наша экономия в год: затраты электроэнергии на лампу накаливания: лампа 60Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 131 кВт/ч. Затраты электроэнергии на энергосберегающую лампу: лампа 11Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 24 кВт/ч. Экономия: 131 кВт/ч – 24 кВт/ч =107 кВт/ч.
Илья: У нас в Петербурге зимой темнеет рано, в половине четвертого. А наш огромный школьный двор всегда освещен. Это же огромный расход
энергии, подумать страшно!
Мирошниченко Г.П: В 2021 году по внешнему периметру школы произведена замена уличных светильников с лампами ртутными в
количестве 42 штук на энергосберегающие светодиодные. На двух корпусах на кронштейнах висят лампы и освещают наш школьный двор. На кровле
зданий установлены датчики освещения, регулирующие работу ламп в зависимости от освещенности на улице. Энергосбережение в действии!
Илья: Пофантазирую на тему экономии. Ночью ведь школа пустеет можно ее и не обогревать?
Мирошниченко Г.П.: Обогрев здания зависит от температуры на улице. Для этого установлены датчик наружной температуры воздуха, сигнал
которого регулируют подачу теплоносителя в горячей воде, идущий на обогрев здания. А мера это достаточно эффективная и помогает улучшить
уровень комфорта – сделать помещение теплей или холодней, когда это необходимо. Холодно - устанавливается режим 23°C. Это хороший
комфортный уровень. В среднем, понижение температуры на 1°C сокращает расходы на отопление примерно на 1%.
Илья: Несколько слов о проветривании. Некоторые ребята требуют, чтобы форточки были открыты даже во время урока, другие укутываются,
мерзнут.
Мирошниченко Г.П.: Проветривание необходимо, но окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, а вот потерю тепла оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.
Илья: Экономить ресурсы – значит экономить и воду, не так ли?
Мирошниченко Г.П.: Замена смесителей в душевых бассейнов, спортивных залов, в учебных кабинетах позволяет снизить расход воды примерно на
треть. Также регулярно проводим проверку кранов и сливных бачков на предмет протечки. Если вода чуть подтекает из бачка или еле капает из
крана, то в месяц объем «потерянной» воды может достигать 170 литров.

Илья: Регистрирует режимы теплопотребления специалист или автоматика?
Мирошниченко Г.П.: Высоких результатов в энергосбережении позволяет добиться установка современных автоматических теплосчетчиков. Эти
устройства регистрируют режимы теплопотребления, а также проводят учет тепла и общих расходов теплоносителей. Полученные данные способствуют
определению наиболее оптимального подхода к обогреву отдельных помещений и здания в целом. Без применения учетного оборудования
любые мероприятия по энергосбережению теряют всяческий смысл.
Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам. В ГРЩ и ИТП установлены модемы, которые
без участия человека передают данные о потребленной электрической и тепловой энергии для расчетов. Практика показала, что установка тепловых
автоматических счетчиков помогает сократить потребление тепла до 30%.
Илья: Много энергии требуется для работы школьной столовой, чтобы выпекать вкусные пирожки, кексы, ароматные ватрушки.IMG 20221222 WA0033
Мирошниченко Г.П.: Не забываем и о школьной столовой. Холодильное оборудование использует от 3% до 5% электроэнергии в школе. Первое, что
следует помнить: чем меньше холодильник находится в открытом состоянии, тем меньше электроэнергии он использует. Холодильники установлены так,
чтобы между стеной и задней стенкой холодильника оставалось достаточно места для свободной циркуляции воздуха. Теплообменник, расположенный
на задней стенке холодильника, должен свободно сбрасывать тепло. Иначе избыточное электричество будет затрачено на сброс тепла. Также
периодически стираем пыль с теплообменника, это улучшает теплообмен и сокращает потери электрической энергии. Устанавливаем температуру
внутри холодильника на уровень 3С – 5С. А морозильную камеру от -15С до -18С. Этого достаточно.
Илья: Есть ли другие меры энергосбережения?
Мирошниченко Г.П.: Конечно, есть - это просвещение педагогов, обслуживающего школьного персонала и школьников. Начинать для ребят
просвещение необходимо в школе: школьники научатся сами сохранять энергию в школе, научат всех дома, а в будущем совершат прорыв в
энергосбережении и на своих рабочих местах. Именно здесь, в школе, имеется колоссальный потенциал для энергосбережения: экологические
программы, выпуск пособий, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение», декады экологии, тематические
классные часы. Обучаем их - и экономим электроэнергию.
Илья: Спасибо, Галина Павловна, за содержательные ответы.

2016
Школа обладатель приза общественного признания «Овация» в городском конкурсе инновационных продуктов по результатам общественной экспертизы, проведенной общественными организациями и средствами массовой информации - «Учительской газетой» и газетой «Вечерний Санкт-Петербург»
2015
Школа победитель конкурса среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы ПНПО-2015
Школа победитель конкурса образовательных программ лагеря дневного пребывания 2014
2014
Школа победитель городского конкурса среди образовательных учреждений на лучшее благоустройство территории 2014

2015
Чемпионат Приморского района по футболу среди школьников. Призеры.

2016

Российский конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества. Хореографический ансамбль «Созвездие».  Лауреаты 1 степени в номинации народный танец 13-16 лет.  

2016

Международный конкурс – фестиваль «Достижения».  Хореографический ансамбль «Созвездие».  Лауреаты 1 степени в номинации народный танец  6-9 лет.  

vk

Теперь в социальности сети "VK" присутствует наша группа, вступайте чтобы окунуться в последние новости школы, и разного рода контент, чтобы начать нажмите на знак "VK"